Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда Паспорт кабинета учителя-логопеда.pdf
Кабинет педагога-психолога Паспорт кабинета педагога-психолога.pdf
Физкультурный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности, физкультурных и спортивных развлечений. В физкультурном зале имеются спортивный инвентарь и тренажеры.
Музыкальный зал - проведение непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация концертов, спектаклей, праздников, развлечений.
Кабинет педагога-психолога - проведение психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка), занятия по развитию мелкой моторики.
Кабинет учителя-логопеда - проведение обследования воспитанников, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Групповые помещения - проведение непосредственно образовательной деятельности, групповых мероприятий и режимных моментов.
Медицинские кабинеты - проведение коррекционно-развивающих занятий.
Кабинет живой природы - проведение непосредственно образовательной и психолого-педагогической деятельности.
2. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека - находится в методическом кабинете. Имеется полный спектр методической литеруты для ведения образовательной деятельности в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МОУ Детского сада № 1 по ФОП ДО и ФГОС ДО.
Также в детском саду функионирует отдельная детская библиотека, в которой имеется необходимая детская литература для использования в совместной образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе для пользования инвалидами и лицами с ограничеснными возможностями здоровья. Библиотека расположена в рекреации детского сада и имеет свободный доступ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется большой просторный физкультурный зал с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами.
На территории детского сада имеется большая спортивная площадка с гимнастическими комплексами, турниками, тренажерами.
3. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду информационно-техническое и методическое оснащение образовательного процесса соответствует современным требованиям, требованиям безопасности, имеются средства наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, а именно:
Наменование | Количество штук |
Музыкальный центр | 1 |
Звукоусилительный центр | 1 |
Магнитофон | 5 |
Музыкальный синтезатор | 1 |
Мультимедийный проектор | 2 |
Экран | 2 |
Компьютер | 3 |
Ноутбук | 6 |
Принтер | 2 |
МФУ | 6 |
Информация о подключении к сети Интернет: скорость подключения - 10,0 Мбит/с
Наименование установленных средств контентной фильтрации (СКФ) - Интернет цензор
Детский сад оснащен необходимой методической литературой и дидактическими играми. Подбор игрового оборудования, дидактических материалов осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Окружающая предметно-развивающая среда в группах, а также образовательный процесс обеспечивают ребенку свободу выбора дидактического материала, выбора места работы, партнера, продолжительности работы с дидактическим материалом т.д.
Также в МОУ Детском саду № 1 иммется полный комплект дидактического Монтессори-материала, который соответствует требованиям коррекционно-развиающей работы с детьми с ОВЗ.
Фото о специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья смотрите на странице Знакомьтесь - МОУ Детский сад № 1
4. Специальные условия питания
В детском саду организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы. Имеется медицинская сестра, медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет, 2 изолятора. Состояние медицинского блока удовлетворительное, имеется медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности (№ ЛО-34-01-004-034 от 12.12.2018). Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Детского сада № 1и ГУЗ «Детской поликлиникой № 16»».
Помещения физкультурно-оздоровительной направленности (музыкальный, физкультурный зал) оснащены необходимым современным игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. На территории детского сада имеется спортивная площадка для занятий по физическому развитию воспитанников.
Физкультурно-оздоровительное направление не ограничивается только проведением занятий по физкультуре. В детском саду осуществляется система закаливания, которая разрабатывается и периодически корректируется медсестрой детского сада в соответствии с имеющимися условиями. Больше информации и фото можно посмотреть здесь Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Мультимедийная и оргтехника с выходом в Интернет посредством проводной и беспроводной передачи данных имеется на каждом этаже.
Информация о подключении к сети Интернет: скорость подключения - 10,0 Мбит/с
Наименование установленных средств контентной фильтрации (СКФ) - Интернет цензор.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидова и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к использование мультимедийных презентаций, обучающих и мультипликационных фильмов. Больше информации об электронных образовательных ресурсах детского сада смотреть здесь
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеется необходимые технические средства обучения: звукоусилительная техника, мультимедийная техника, компьютеры, ноутбуки, принтеры, МФУ (многофункциональные устройства).
8. В МОУ Детском саду № 1 нет общежития, интерната
На 01.01.2025г. МОУ Детский сад № 1 не посещают дети, нуждающиеся в образовательных услугах по адаптированным программам (дети с ОВЗ и дети-инвалиды).
Справка об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированных программ.pdf
Справки об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированныз образовательных программ
Дс 1 2021г. Справка об отсутствии адаптиров. программ.pdf
Дс 1 2021г. Справка об отсутствии детей с ОВЗ.pdf
Дс 1 2022г. Справка об отсутствии адаптиров. программ.pdf
Дс 1 2022г. Справка об отсутствии детей с ОВЗ.pdf
Дс 1 2023г. Справка об отсутствии адаптиров. программ.pdf
Дс 1 2023г. Справка об отсутствии детей с ОВЗ.pdf
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 1
Оборудование территории, прилегающей к зданию детского сада, и помещений с учетом доступности для инвалидов
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)
Вход в МОУ Детский сад № 1 оснащен пандусом для беспрепятственного посещения учреждения лицами с ограниченными возможностями здоровья.
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов
3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов
Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами. Имеется широкая желтая разметка для дублирования информации.
Дверные проёмы широкие.
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
На первом этаже находится туалетная комната для МГН (маломобильные группы населения).
Зона отдыха и ожидания
Здесь имеются комфортные условия с мягкими диванами и креслами, кулером с питьевой водой, вешалкой для одежды. Здесь родители также могут ознакомиться с полезной информацией (расположена на стойке), сделать необходимые заметки.
Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Дублирование информации - центральный вход
Кнопка вызова сотрудника
Дублирование информации - вход в группу
Дублирование зрительной информации в здании
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
У входа в здание имеется вывеска названия учреждения с шрифтом Брайля.
Кнопка вызова сотрудника дублируется шрифтом Брайля
На каждом этаже имеются мнемосхемы
8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика
В МОУ Детском саду № 1 инвалидам по слуху предоставляется услуга сурдопереводчика. Имеется Договор об оказании услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу).pdf Услуги оказывает учитель-сурдопедагог Смотрова Оксана Александровна, (образование- ГОУ ВПО "ВГПУ", квалификация "Учитель-сурдопедагог" по специальности "Сурдопедагогика", 2006г.). Диплом об образовании Смотрова О.А., учитель-сурдопедагог.pdf
9. Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению
Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов.
10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
1) В МОУ Детском саду № 1 инвалидам по слуху представляется услуга сурдопереводчика (см. выше п. 8 "Возможность предоставления услуг сурдопереводчика").
2) Также в детском саду имеются работники, прошедшие специальное обучение по дополнительной профессиональной программе "Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья" - Свешникова Алла Юрьевна, педагог-психолог; Суровкина Людмила Павловна, специалист по охране труда.
Удостоверение Свешникова А.Ю. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.pdf
Удостоверение Суровкина Л.П. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.pdf
3) Все педагогические работники прошли повышение квалификации по программе "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)"
4) Контактное лицо МОУ Детского сада № 1 по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ:
Свешникова Алла Юрьевна, педагог-психолог, тел.: 59-46-88
С целью реализации
- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11),
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79),
- Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями)
Свешникова Алла Юрьевна, педагог-психолог, назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детском саду № 1, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в детский сад.
11. Дистанционные услуги
Дистанционные услуги оказывают специалисты МОУ Детского сада № 1:
- Попова Наталья Валерьевна, медицинская сестра
- Свешникова Алла Юрьевна, педагог-психолог
- Муругова Татьна Олеговна, учитель-логопед
- Гузенко Ольга Владимировна, старший воспитатель
- Герасименко Оксана Андреевна, инструктор по физической культуре
Дистанционное обслуживания позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья адресную социально-медицинскую и психолого-педагогическую помощь в режиме видеосвязи и по электронной переписке. Консультации специалистов МОУ Детского сада № 1 по телефону и с помощью видеосвязи предоставляют родителям детей с ограниченными возможностями здоровья следующие возможности:
- получить рекомендации по созданию комфортных условий для развития ребенка в домашней обстановке;
- получить психологическую, эмоциональную помощь и поддержку;
- приобретать навыки и приемы конструктивного взаимодействия родителей с ребенком;
- проводить психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с ребенком (рекомендации по вопросам речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка);
- решить вопросы социальной адаптации и расширения коммуникативного потенциала детей-инвалидов.
Консультации для родителей детей с ОВЗ можно посмотреть на персональном сайте педагога-психолога детского сада Свешниковой А.Ю. Дети с ОВЗ
Консультации для родителей по разным вопросам https://oshkole.ru/orgs/442/pages/6697.html
Дистанционные занятия с детьми (советы специалистов и воспитателей детского сада) - Занимаемся с детьми дистанционно!
Дистанционные услуги оказыватся в рамках работы консультативного пункта МОУ Детского сада № 1.
График работы консультативного пункта: еженедельно по средам с 16.00 до 19.00
Также МОУ Детский сад № 1 в рамках реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» оказывает психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным представителям), имеющим детей, в том числе детей в возрасте от 0 до 3 лет.
Более подробно об услугах детского сада по консультированию можно посмотреть здесь
Число получателей услуг - инвалидов в 2024-2025 учебном году - нет.
Дополнительная информация для организации разных форм консультирования
Федеральные, региональные и локальные документы
Конвенция о правах ребенка.doc
Конвенция ООН о правах инвалидов.pdf
Портал госпрограммы РФ "Доступная среда"
Документы по ФГОС для детей с ОВЗ
Сайт "Доступная среда в Волгограде"
Уполномоченные по правам ребенка в РФ и Волгоградском регионе
Документы МОУ Детского сада № 1
Справка об отсутствии воспитанников с ОВЗ и адаптированных программ.pdf
Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов
и детей с ОВЗ раннего возраста (ППМС-центр) в Волгограде
Также родители могут обратиться за помощью в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Красноармейский центр социального обслуживания населения" .
Для вас работают специалисты:
- психологи (социально-психологическое консультирование, психологическая помощь и поддержка, психологическая диагностика и обследование личности, психологическая коррекция);
- специалисты по работе с семьей (социально-педагогическая коррекция, диагностика и консультирование);
- специалисты по комплексной реабилитации (организация и проведение анимационных мероприятий, клубной и кружковой работы);
- инструктор-методист по адаптивной физической культуре (консультирование по социально-медицинским вопросам, адаптивная физическая культура);
- юрисконсульт (консультирование по социально-правовым вопросам; оказание помощи в оформлении и восстановлении документов; содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью или в организацию социального обслуживания);
- специалисты по социальной работе (социальное сопровождение).
Учреждение предоставляет следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-правовые;
социально-трудовые;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
Если вам необходима поддержка, не стесняйтесь обратиться к специалистам!
Центр можно найти по адресу: Россия, Волгоград, Судостроительная, 43.
Хотите узнать подробности? https://442fz.volganet.ru/025151/
График работы Пн-пт: 08:30 - 17:30 (перерыв 12:00 - 13:00).